animateMainmenucolor
activeMenucolor
Главная / Фрезерный станок с ЧПУ / Управление Автоматическими Линиями

Управление Автоматическими Линиями

Для привода механизмов и агрегатов, представляющие собой замкнутые самодействующие узлы, современная автоматическая станочная линия механической обработки располагает электродвигателями или гидравлическими устройствами. Система аппаратуры гидроэлектроавтоматики позволяет путем электрической блокировки управлять линией из одного места. Пуск и остановка механизмов производится замыканием или размыканием цепи соленоидов или реле, управляющих механизмами. Этим достигается централизованный дистанционный контроль и синхронизация работы отдельных механизмов. В основном применяется путевая система управления автоматическими линиями.

Что бы поточная линия станков обеспечивала заданный ритм необходимо увязывание автоматических циклов отдельных станков как между собой, так и с работой механизмов зажима и межоперационного транспорта. С работой станочного оборудования должна быть скоординирована работа вспомогательных устройств: подача СОЖ и смазки, удаление стружки и очистка установочных и базовых поверхностей от загрязнения.

Работа системы управления автоматической линией

Пуск силовых головок и других агрегатов допустим лишь после зажима всех деталей, который, в свою очередь, возможен лишь после фиксации. Такое состояние контролируется с помощью реле давления и системы путевых переключателей, срабатывающих от перемещения рычагов механизмов фиксации и зажима. Это один узел блокировки. Другой механизм блокировки обеспечивает контроль над тем, чтобы транспортные системы автоматических станочных линий двигались вперед только после того, как закончилась обработка и детали расфиксированы и откреплены. Последние операции осуществимы при возвращении всех силовых головок в исходное положение после окончания обработки.

Центральный пульт управления автоматической линией имеет световую сигнализацию, связанную с действиями отдельных узлов линии. В частности, при пуске головок вперед загораются лампочки с их номерами. При возвращении головок лампочки гаснут. Если почему-либо головка не возвращается в исходное положение, то горящая на пульте сигнальная лампочка позволит быстро определить причину задержки. Нарушение нормального режима работы в каком-либо агрегате вызывает остановку линии. Например, при падении давления в гидросистеме зажима во время обработки размыкается реле давления и все головки отходят назад. Если деталь неправильно установлена или недостаточно зажата в какой-либо позиции система управления автоматической линией остановит процесс до устранения неполадки.