animateMainmenucolor
activeMenucolor
Главная / Фрезерный станок с ЧПУ / Восстановление Деталей Станка

Восстановление Деталей Станка

Ремонт станков предполагает восстановление деталей, имеющих износ и отдельные повреждения, оказывающие отрицательное влияние на работу в оборудовании. Восстановление допускается любым из существующих или вновь разрабатываемых методов, с соблюдением следующих условий:

  • по качеству обработки восстановленная деталь должна отвечать изложенным выше требованиям технических условий, с отступлениями, оговоренными ниже;
  • по прочности восстановленная деталь должна отвечать расчетным требованиям, исходя из максимально возможной нагрузки ее при работе станка;
  • если в процессе восстановления деталь подвергается механической или иной обработке, снижающей ее прочность более чем на 15%, допустимость такого ослабления должна быть подтверждена расчетом;
  • если восстанавливаемой поверхностью деталь работает в паре с базовой, корпусной или другой ответственной деталью, повышение поверхностной твердости после восстановления допускается при условии одновременного упрочнения поверхности парной детали или во всяком случае с соблюдением требования, чтобы более ответственная деталь имела твердость на 10-15 единиц (по Бринеллю) выше, чем сопряженная с нею.

Восстановление направляющих станков и сопрягаемых с ними направляющих кареток, столов и суппортов (строганием, фрезерованием, шлифованием, притиркой и т. п.) восстановление координат следует обеспечивать при помощи компенсаторов износа (накладок), по износостойкости не уступающих наращиваемой детали, с соблюдением требования о соотношении твердости базовой и перемещающейся по ней детали.

Не допускается восстановление координат токарных станков путем смещения заднего кронштейна и коробки подач и аналогичные методы восстановления координат станков других групп.

При ремонте базовых и корпусных деталей допускается:

  • любые методы заделки отдельных изъянов, забоин или следов зарезов рабочих поверхностей, столов, суппортов и т. п. (заварка, заплавка, постановка пробок и др.) с последующей механической обработкой, обеспечивающей плоскостность и чистоту поверхности столов;
  • любые методы декоративной заделки нерабочих поверхностей с последующей механической обработкой, отвечающей требованиям к качеству отделки станка;
  • оставление без исправления небольших отколов углов на торцах станин, столов, кареток, суппортов и других деталей, с обязательной запиловкой их.

Ремонт шпинделей станков предполагает восстановление шеек, этот процесс независимо от метода должен обеспечить поверхностную твердость и класс чистоты поверхностей, не ниже предусмотренных в чертежах.

Прослабление конических отверстий в шпинделях (под инструмент или центр) допускается в пределах совмещения контрольной риски калибра с торцом шпинделя. При большем прослаблении допускается подрезка переднего торца шпинделя на 2-3 мм; при этом предельно допустимым положением является совмещение крайней контрольной риски с подрезанным торцом шпинделя.

Во всех случаях ремонта шпинделя, валика или винта, связанного с уменьшением его диаметра более чем на 5%, должна быть расчетом гарантирована прочность и жесткость, необходимая по условиям работы станка.

Допускается перерезание резьб на задних концах шпинделей, а также на шейках валиков или винтов под ближайший меньший размер с тем же шагом, с изготовлением новых гаек.

Не допускается исправление изношенных шпоночных пазов на шейках шпинделей, винтов и валиков, путем увеличения до ближайшего большего стандартного размера. Однако во всех случаях, когда на чертеже не содержится указаний о фиксированном положении шпоночного паза, допускается изготовление шпоночного паза на новом месте, без заделки старого паза (не более одного на сечение).

При любых методах восстановления суппортных винтов и валиков (рихтовка, восстановление рабочих шеек, отрезка изношенных и наращивание новых концевых шеек и т. п.) должны быть сохранены их геометрические размеры и чистота поверхности, указанные на чертежах.

Точность элементов трапецеидальной резьбы ходовых винтов после исправления протачиванием по наружному диаметру и углублением до нормального профиля должна соответствовать требованиям нормали станкостроения ТУД 22-2. Уменьшение внутреннего диаметра допускается не более чем на 5%.

Допускается применение нестандартных наружных диаметров у ходовых винтов, восстанавливаемых прорезанием резьбы, и вкладышей маточных гаек, обработанных по размерам восстановленных ходовых винтов.

Допускается оставлять невосстановленным износ шлицевых отверстий в зубчатых колесах, червяках и втулках и износ шлицевых шеек валиков, если характер сопряжения с парной деталью по центрирующему диаметру и толщине зубьев на всей длине охватываемой детали не выходит за пределы следующей, более свободной посадки по ГОСТу 1139-58.

Величины наибольших зазоров в шлицевых соединениях по ГОСТу 1139-58, соответствующие различным посадкам и интервалам диаметров, приведены в таблице на рис. 1.

Рис. 1. Наибольшие зазоры (в мк) в шлицевых соединениях, соответствующие разным посадкам (по ГОСТу 1139-58)

Допускается оставлять невосстановленным уменьшение толщины зуба по хорде делительной окружности нереверсируемых зубчатых колес, при условии равномерного износа и чистой боковой поверхности зубьев.

Не допускается растачивание (шлифование) отверстий в зубчатых колесах и червяках, а также увеличение изношенных шпоночных пазов до большего стандартного размера, но допускается изготовление паза на новом месте без заделки старого паза (не более одного на сечение).

Во всех случаях использования деталей с невосстановленным износом требования к отремонтированному станку не должны снижаться.