animateMainmenucolor
activeMenucolor
Главная / Фрезерный станок с ЧПУ / Деление Сблокированной Станочной Линии На Потоки

Деление Сблокированной Станочной Линии На Потоки

Большая длительность лимитирующей операции, а также большая программа изготовления деталей могут потребовать применения на лимитирующих операциях параллельной обработки нескольких деталей на станочных линиях. При этом возможны два варианта:

  • Установка станков для лимитирующей операции в одной общей цепочке.

При небольших размерах детали на одном станке обрабатывается параллельно несколько заготовок (рис. 1). Большие заготовки обрабатываются параллельно по одной на каждом станке (рис. 2). При z параллельно обрабатываемых деталях шаг транспортера в обоих случаях принимается в z раз больше расстояния между смежными заготовками. Между станками вводятся холостые позиции.

Рис. 1. Схема параллельной обработки нескольких небольших заготовок в одном потоке на станочной линии

При параллельной обработке в одном потоке увеличивается количество сблокированных станков, что снижает технический коэффициент использования сблокированной линии. Поэтому при большом числе станков в линии такой способ параллельной работы не применяется.

Рис. 2. Схемы параллельной обработки нескольких больших деталей в одном потоке

  • Станки, параллельно обрабатывающие несколько деталей, устанавливаются на параллельных частях автоматической линии, снабженных транспортными устройствами, которые позволяют этим частям линии работать независимо друг от друга. Вследствие этого технический коэффициент использования значительно повышается по сравнению со сблокированной автоматической линией. Такие части линии называются потоками.

В каждом из четырех потоков автоматической линии по рис. 3 для обработки цилиндровых блоков тракторных двигателей производится чистовое растачивание подшипников коленчатого и распределительного валов, протачивание замкового торца и контроль размеров.

Рис. 3. Автоматическая станочная линия из четырех потоков для обработки цилиндровых блоков тракторных двигателей

Каждый поток снабжен тремя штанговыми транспортерами: A - подводящим; B - подающим заготовки в потоке и C - выдающим. Потоки сблокированные линии туннельного типа. Транспортная система линии работает следующим образом.

Если в позиции З1 имеется заготовка, на потоке 1 обработка закончена, позиция выгрузки d1 свободна, то срабатывает транспортер B1.

Если какой-либо из этих признаков отсутствует, а позиция З2 занята, то заготовка на позиции З1 остается неподвижной.

Если при этом позиция З2 свободна, то срабатывает транспортер A1 и на позицию З2 подается заготовка. По аналогичным признакам эта заготовка подается во второй поток, остается на месте или перемещается транспортером A2 к позиции З3.

Аналогично управляются третий и четвертый потоки. По соответствующим признакам работают и выдающие транспортеры C1, C2 и C3.

В сблокированной линии из p параллельных потоков с независимой друг от друга работой собственные простои элементов оборудования происходят последовательно только в пределах каждого потока, т. е. в пределах 1/p части единиц оборудования. Поэтому полная потеря (сумма собственных и его дополнительных потерь, равная сумме собственных потерь элементов оборудования каждого отдельного потока) каждого потока в p раз меньше, чем у однопоточной сблокированной линии. Так как общие итоговые потери сблокированной линии Псл равны полной потере (т. е. сумма собственных и дополнительных потерь) каждого ее элемента, то потери при p параллельных потоков в p раз меньше, чем у однопоточной сблокированной станочной линии с тем же оборудованием.

Потери в подводящих и выдающих транспортерах (рис. 3) могут быть учтены коэффициентом увеличения потерь с величиной порядка 1,01-1,02.

На многопоточных станочных линиях возможны одновременные простои на нескольких потоках; поэтому во избежание простоев из-за ожидания наладчика число наладчиков должно быть больше, чем на однопоточной линии.

На линиях для обработки корпусных деталей переход от многопоточного участка к однопоточному (см. рис. 3, Линии обработки деталей) или от многопоточного участка к многопоточному же, но с иным числом потоков, осуществляется при помощи поперечного транспортера.