animateMainmenucolor
activeMenucolor
Главная / ЧПУ станок / Смазывание Направляющих Станка

Смазывание Направляющих Станка

Смазывание направляющих

Смазывание направляющих - это процесс введения специально подобранной смазки (смазки с активными добавками) в трущиеся пары через системы подачи, например импульсная дозированная подача смазки под большим давлением в несколько точек по длине направляющих.

В процессе эксплуатации направляющие смазываются пластичным или жидким смазочным материалом двумя способами.

Первый способ смазывания направляющих станка. С помощью пистолета через шприц-масленку смазочный материал вводится в емкость, прикрепленную к торцу каретки (емкости могут находиться у обоих торцов). Смазочным материалом пропитывается мелкодисперсная губка, заполняющая эту емкость. Тела качения и рабочая поверхность рельса смазываются непрерывно.

В зависимости от типоразмера каретки при нормальных условиях работы (нагрузка не более 0,15С) ее наработка между моментами ручного смазывания пластичным материалом может составлять от 100 до 1000 км, а при смазывании жидким материалом – не более 40 км.

Второй способ смазывания направляющих. Смазочный материал вводится в узлы смазывания кареток с помощью централизованной смазочной системы (рис. 1). Этот способ применяется при затрудненном доступе к кареткам для выполнения ручного смазывания.

Помимо смазывания направляющих необходимо решить вопрос с недопущением загрязнения. Для защиты от загрязнений каретки снабжены двумя торцевыми уплотнениями в виде скребков и продольными лентами. Дополнительно, от попадания стружки, грязи и для защиты от случайных забоин и лучшего сохранения смазки направляющие защищаются рукавами типа гармошки, либо закрываются щитками, которые прикрепляются к суппортам и двигаются вместе с ними.

Схема подвода смазочного материала

Рис. 1. Схема подвода смазочного материала к кареткам направляющих