animateMainmenucolor
activeMenucolor
Главная / ЧПУ станок / Рельсовая Направляющая С Кареткой Станка С Чпу

Рельсовая Направляющая С Кареткой Станка С Чпу

Рельсовая направляющая с кареткой

В современном машиностроении легкое линейное перемещение по направляющим так же важно, как и вращение на подшипниках. Наиболее точными, жесткими и грузоподъемными линейными направляющими являются так называемые профильные рельсовые направляющие с кареткой. Конструктивно они состоят из прокатанного стального рельса сложного профиля и установленными на нем каретками. Рельс крепится через сквозные или резьбовые отверстия к монтажной поверхности, например, станине станка. На каретку устанавливается стол станка или другой подвижный элемент конструкции. С боков на рельсе имеется по две дорожки качения (в некоторых типах – по одной), по которым катятся шарики или ролики, находящиеся в каретке. Благодаря этому в рельсовых направляющих с рециркуляцией тел качения нагрузки любых направлений распределяются равномерно, и достигается исключительная устойчивость к опрокидывающему моменту при повороте каретки вокруг какой-либо оси.

Рельсы и каретки крепятся винтами с одной или другой стороны (рис. 1). Для предотвращения смещения под действием вибраций, ударов, больших поперечных нагрузок, превышающих допустимые (по данным производителей), они дополнительно фиксируются планками 1 и 2, клиновой рейкой 3, винтами 4 и 5, штифтами 6.

Отверстия для штифтов изготавливаются после закрепления каретки. Дополнительно штифтами фиксируется только одна каретка. Сверху закрепленный рельс закрывается защитной стальной лентой.

Компоновки направляющих

Рис. 1. Компоновки направляющих

Свойства направляющих и кареток

Для рельсовых направляющих с каретками качения характерны:

  • способность воспринимать силы любого направления и опрокидывающие моменты;
  • малая сила трения и соответственно небольшой износ. При нагрузке на каретку, превышающей 0,1 номинальной динамической грузоподъемности С, коэффициент трения равен приблизительно 0,003 (без учета силы сопротивления в уплотнениях);
  • практическая независимость силы трения от скорости движения рабочего органа, что способствует снижению его колебаний и повышению точности позиционирования (по сравнению с парой «чугун-чугун» зона нечувствительности снижается в 10–12 раз);
  • значительно меньшая податливость (при наличии предварительного натяга) по сравнению с другими направляющими.

Как выбрать рельсовые направляющие и каретки

Обоснованный выбор типа и размера направляющих с каретками качения обеспечивает их работоспособность в конкретных условиях эксплуатации.

Исходными данными для выбора являются те же, что используются при выборе шариковинтовой передачи. Схема последовательности выбора направляющих представлена на рис. 2.

Схема последовательности выбора направляющих
Рис. 2. Схема последовательности выбора направляющих