animateMainmenucolor
activeMenucolor
Главная / Фрезерный станок с ЧПУ / Предварительный Натяг Передачи Фрезерного Станка С Чпу

Предварительный Натяг Передачи Фрезерного Станка С Чпу

Предварительный натяг передачи - это предварительная нагрузка шариков и дорожек качения, устраняющая возможные зазоры, вызывающая упругие деформации контактирующих тел, снижающая неравномерность нагруженности шариков при наличии из разноразмерности.

Предварительный натяг создается для устранения осевого зазора и снижения до минимума смещения под осевой нагрузкой, обычно используется при необходимости высокоточного позиционирования. Когда на шарико-винтовой передаче фрезерного станка создан предварительный натяг, это увеличивает жесткость гайки. Однако сила предварительного натяга, являясь значительной внутренней нагрузкой на передачу, снижает в ее долговечность и повышает температуру. Поэтому сила предварительного натяга Fн должна быть назначена обоснованно.

Передачи изготавливаются с разной величиной предварительного натяга. Например, фирма Rexroth изготавливает передачи с двойной гайкой, натяг в которых обеспечивается осевой силой, равной 0,07 или 0,1 динамической грузоподъемности C. Фирма HIWIN рекомендует назначать силу предварительного натяга Fн в зависимости от уровня нагрузки на привод:

  • приводы с легкими нагрузками Fн < 0,04C;
  • со средними и легкими нагрузками Fн = (0,04...0,06)С;
  • средними нагрузками Fн = (0,06...0,08)С;
  • средними и тяжелыми нагрузками Fн = 0,08С.

Применяются и другие критерии определения силы предварительного натяга. Согласно им минимальный натяг можно назначать, когда требования к осевой жесткости передачи невысокие или когда основная доля податливости привода подачи приходится на винт (винт длинный). Максимальный натяг назначается, когда требования к осевой жесткости привода очень высокие и при этом винт жесткий, короткий, установлен на жестких опорах, а основная доля податливости привода приходится на шариковинтовой механизм.

Во всех случаях, исходя из требований к долговечности и тепловому режиму приводов с ШВП, силу предварительного натяга передачи не следует назначать большей чем 0,1С.

Силу предварительного натяга можно контролировать по моменту холостого хода передачи Mx.x

Fн = (1,4 105 Mх.х rш)/d0

где Fн в H; Mх.х – в H*м; rш и d0 – в мм.

Момент холостого хода измеряют на стенде по всей длине винта при вращении его в обе стороны.

Регулирование предварительного натяга в передачах с одинарной гайкой

Одинарные гайки с ограниченным осевым зазором применяются, когда не требуется высокой точности перемещений. Небольшой натяг в передачах с одинарной гайкой (сила натяга от 2 до 5 % допустимой динамической грузоподъемности) создается путем подбора шариков по диаметру или уменьшением ширины продольного разреза гайки с помощью винта. Подбором шариков по диаметру создается натяг и в передачах с арочным профилем.

Регулирование предварительного натяга в передачах с двойной гайкой

Натяг в передаче возникает в результате сдвига в осевом направлении винтовой канавки гайки 1 (рис. 1) относительно винтовой канавки, которая была бы продолжением канавки гайки 3. Другими словами, винтовая канавка одной гайки не является продолжением канавки другой гайки. Относительный осевой сдвиг канавок создается пружиной 2, подгонкой торцов гаек и фиксацией их прессовыми соединением с помощью кольца 4, в котором предусмотрено отверстие для гидравлического демонтажа, или компенсатором 5.

Схемы ШВП

Рис. 1. Схемы ШВП с относительным осевым смещением гаек

Предварительный натяг в передаче обеспечивается технологией изготовления гайки и подбором шариков по диаметру. Сначала на половине длины гайки шлифуются витки с шагом p (рис. 2), затем в середине гайки производится осевой сдвиг шлифовального круга на Δ, после этого шлифуют остальные витки с шагом p. Таким образом, из одной заготовки получается двойная гайка с осевым сдвигом винтовой канавки. Она отличается стабильностью предварительного натяга, в то время как в других двойных гайках в процессе эксплуатации он может изменяться вследствие микроперемещений конструктивных элементов.

Передача с гайкой,

Рис. 2. Передача с гайкой, имеющей сдвиг винтовой канавки

Предварительный натяг обеспечивается изменением углового положения одной гайки относительного теоретического положения, определяемого другой гайкой. Одно из исполнений таких устройств представлено на рис. 3, а. Для регулирования натяга гайки 1 и 2 снабжены зубчатыми венцами на фланцах, которые входят во внутренние зубчатые венцы корпуса 3. На одном фланце число зубьев на единицу больше, чем на другом. Если венцы обоих фланцев вывести из корпуса, повернуть гайки в одну сторону на одинаковое число зубьев (на неравные углы) и снова соединить зубчатые венцы, то благодаря небольшому осевому сближению профилей резьбы гаек создается заданный предварительный натяг передачи.

Описанный механизм называют дифференциальным зубчатым. В устройстве другого исполнения применено зубчатое кольцо (рис. 3, б), находящееся в зацеплении с зубчатыми венцами, прилегающими один к другому. Числа зубьев венцов отличаются на единицу: Z и Z +1.Предварительный натяг передачи - это предварительная нагрузка шариков и дорожек качения, устраняющая возможные зазоры, вызывающая упругие деформации контактирующих тел, снижающая неравномерность нагруженности шариков при наличии из разноразмерности.

Схемы ШВП с дифференциальным механизмом

Рис. 3. Схемы ШВП с дифференциальным механизмом