animateMainmenucolor
activeMenucolor
Главная / Фрезерный станок с ЧПУ / Гидравлические Распределительные Устройства Станка

Гидравлические Распределительные Устройства Станка

Для выполнения необходимых переключений направления потока жидкости по различным магистралям, которыми располагает гидравлический привод станков, служат распределительные устройства. Они классифицируются по конструктивному признаку (краны, золотники, клапаны) и по виду привода управления (ручные, механические, гидравлические, электромагнитные, смешанные, путевые и дистанционные). Нормализованными конструкциями распределительных устройств являются краны управления типа Г71, реверсивные золотники с гидравлическим управлением типа Г72, золотники с электромагнитным управлением типа Г73 и золотники с ручным управлением типа Г74.

Золотниковые распределители имеют наиболее широкое применение в станочном гидроприводе ввиду простоты конструкции и надежности в работе. Различают двух-, трех-, реже четырех и более позиционные золотники. Рис. 1, а поясняет схему ручного управления. Крайние положения золотника устанавливаются и фиксируются рукояткой 2. Возвращение золотника в среднее положение осуществляется пружинами 3. Согласно ГОСТ 2.781-68, число позиций золотника устанавливается числом квадратов 1 (в данном случае три, так как золотник трехпозиционный). Направление потоков масла в каждой позиции показано стрелками. Большими стрелками на подводящих и отводящих трубопроводах показаны направления, в которых может двигаться масло. Если, например, золотник находится в средней позиции (как на рисунке), то масло, войдя в него, поступит в обе полости цилиндра; слив в это время перекрыт. Если переместить золотник, например, вправо, то масло от насоса поступит в левую полость на слив. На рис. 1, б показана схема цилиндра, а из правой полости трехпозиционного золотника с электрическим управлением. Перемещение золотника осуществляется двумя толкающими соленоидами 4.

Рис. 1. Схема управления золотниками

На рис. 2 показана схема трехпозиционного золотника с гидравлическим управлением. Золотник 1 перемещается под давлением масла. Если полости у торцов золотника непосредственно соединить с подводящим и сливным трубопроводами, то золотник получит быстрое перемещение. Это может привести к удару торца золотника о крышку корпуса и гидравлическому удару в гидросистеме. С целью устранения указанных явлений с обеих сторон корпуса золотника устанавливают дроссели 2 (1) и 2 (2) и обратные клапаны 3 (1) и 3 (2). При этом, например, масло, поступающее в золотник, проходит через обратный клапан 3 (1), а масло, вытесняемое из противоположной полости - через дроссель (2) 2.

Рис. 2. Схема управления гидравлическим золотником

Рис. 3, а иллюстрирует конструктивную схему двухпозиционного гидравлического золотника. При наличии давления в гидросистеме для управления плунжером распределителя требуется довольно большая сила.

Рис. 3. Двухпозиционный (а) и трехпозиционный (б) золотники

Давление, необходимое для перемещения плунжера, должно преодолеть следующие составляющие нагрузки:

  • скоростной напор;
  • потери давления из-за местных сопротивлений в напорном и сливном трубопроводах управления;
  • инерционный перепад давления при разгоне плунжера золотника;
  • гидродинамическое давление потока жидкости на золотник;
  • суммарную силу трения золотника о внутреннюю поверхность корпуса;

Результаты исследований показывают, что сила трения обусловливается преимущественно неуравновешенными силами давления на плунжер жидкостью, затекающей в радиальный зазор.

При определенных допущениях (пренебрегаем упругостью трубопроводов управления; считаем, что потери давления в магистралях управления изменяются только от местных сопротивлений; коэффициент сопротивления дросселей принимаем постоянным независимо от площади проходного сечения; гидродинамическую силу не учитываем, так как золотник не имеет промежуточных положений) перепад давлений, необходимый для перемещения плунжера.

На рис. 3, б представлена схема трехпозиционного золотника, получившая широкое распространение. Подвод масла осуществляется к центральной кольцевой проточке 5 корпуса 3. При среднем положении плунжера 6 кольцевые проточки 1 и 8 перекрыты. Если плунжер переместить влево, то масло через отверстие 1 поступит в одну из полостей цилиндра. Из противоположной полости оно через отверстие 8, канал 7 и отверстие 4 будет поступать на слив. При перемещении золотника в правое положение масло подается в обратном направлении (1-2-4).

На рис. 4 приведена конструкция крана управления. Внутри корпуса 1, имеющего четыре выходных отверстия, смонтирован кран 2. Он имеет два взаимно перпендикулярных отверстия α, расположенных в разных плоскостях (см. сечение Б-Б). На конце стержня крана крепится рукоятка 4 с рычагами 3. Кран можно поворачивать вручную рукояткой или воздействием движущихся упоров на рычаги 3. Когда кран находится в положении, показанном на рисунке, масло, подводимое к левому нижнему отверстию, выходит через правое нижнее отверстие в одну из полостей цилиндра или золотника. Масло, вытесняемое из противоположной полости, входит через правое отверстие и, пройдя через кран, сливается в бак. При повороте крана на 45° по часовой стрелке потоки масла меняют направление.

Рис. 4. Кран управления