Трение в шариковинтовом механизме и опорах винта является причиной повышения температуры винта и соответственно изменения шага передачи, а также дополнительных нагрузок на опоры винта, когда обе его опоры зафиксированы.
Уменьшение тепловыделения в передаче достигается снижением предварительного натяга и применением жидкого смазочного материала оптимальной вязкости. Если передача работает при высоких нагрузках с большой скоростью вращения винта, а также в приводах прецизионных станков, то необходимо принудительное охлаждение передачи станка. Для этого через гайку (рис. 1) или винт с продольным отверстием и его опоры прокачивается охлажденное масло (рис. 2).
Рис. 1. Схема ШВП с принудительно охлаждаемой гайкой
Корпус шариковинтового механизма может быть круглым с фланцем, находящимся у торца или в средней части втулки, подробнее в статье Предварительный натяг передачи фрезерного станка с чпу. Круглый корпус без фланца снабжается наружной резьбой. Применяется и прямоугольный корпус с гладкими или резьбовыми крепежными отверстиями. В корпусе предусматривается канал для подвода смазочного материала.
Рис. 2. Схема охлаждения механической части привода (станок MH 5000 DCG фирмы MORI SEIKI, Япония)