animateMainmenucolor
activeMenucolor
Главная / ЧПУ станок / Статическая Грузоподъемность Швп Станка

Статическая Грузоподъемность Швп Станка

Статическая грузоподъемность швп

Статическая грузоподъемность швп - это нагрузка при которой остаточная деформация шарика и дорожек качения в точке контакта равна 0,0001 диаметра шарика. Считается, что напряжения соответствующие этой нагрузке, недопустимы и ведут к катастрофическому износу деталей ШВП.

Исполнительный орган нагружен силой резания, неуравновешенной составляющей силы тяжести перемещаемых узлов, силами трения в направляющих, в винтовом механизме и в опорах винта. Проектируя привод подачи, определяют нагрузки на него при выполнении наиболее характерных операций для разных элементов цикла (для быстрых и рабочих ходов исполнительного органа).

Пусть на передачу в одном и том же направлении действуют осевые нагрузки Q1, Q2,...,Qk при соответствующих частотах вращения винта n1, n2,..., nk в течение интервалов времени t1, t2,..., tk или относительных интервалов

q1 = t1/(t1 + t2 +...+ tk),

q2 = t2/(t1 + t2 +...+ tk) ,..., qk = tk/(t1 + t2+...+ tk),

что можно записать так:

Q1 n1 q1
Q2 n2 q2
... ... …
Qk nk qk

Здесь ni – в об/мин, Qi – в ньютонах.

Если в шариковинтовом механизме осевая сила слишком большая, то на поверхности шариков, каналов их возврата, дорожек качения возникают небольшие местные пластические деформации. Они могут нарушить плавность движения исполнительного органа. Способность передачи противостоять появлению остаточных деформаций характеризуется статической грузоподъемностью швп.

Статическая грузоподъемность С0 – это предельно допустимая осевая статическая нагрузка на винт, в результате действия которой возникает (по расчету) общая остаточная деформация шариков, гайки и винта в наиболее нагруженной зоне контакта, равная 0,0001 диаметра тела качения. Значения основной статической грузоподъемности швп С0 приводятся изготовителями в каталогах передач.

Проверка передачи по статической грузоподъемности состоит в сравнении максимальной осевой статической нагрузки Qmax, приложенной к винту со статической грузоподъемностью С0. При этом коэффициентом запаса статической прочности fs учитывается повышение нагрузки на винт при наличии вибраций, а также из-за инерции в начале движения или при остановке исполнительного органа. При работе без вибраций fs = 1,0–1,5; для узлов, работающих с вибрациями, fs = 2,5–3.

Если Qmax fs ≤ С0, то передача пригодна для привода. Если же это неравенство не выполняется, следует перейти к передаче с большими размерами.