Фрикционные автоколебания являются серьезной проблемой в области станочного производства. Эти колебания возникают при взаимодействии движущихся частей станка и могут привести к снижению качества обработки, повреждению инструмента и даже поломке оборудования.
Фрикционные автоколебания представляют собой нежелательные колебания, возникающие при скольжении или трении между двумя поверхностями станка. Они обычно проявляются в виде периодических изменений силы трения или перемещения между поверхностями. Эти колебания могут возникать как на макроуровне, так и на микроуровне, и могут иметь различные частоты и амплитуды.
Фрикционные автоколебания станка проявляются главным образом в скачкообразном движении столов, суппортов и других деталей и вызываются переменностью сил трения в направляющих. Они определяются связями в упругой системе станка. Автоколебания станка при установочных перемещениях узлов затрудняют получение точного положения последних, что отражается на точности обработки и производительности станка. Повышая жесткость привода и применяя смазки, снижающих разницу между величинами коэффициентов трения покоя и движения, происходит ослабление влияния фрикционных автоколебаний.