Соединительные муфты привода подачи станка с ЧПУ - это узел служащий для передачи вращения от вала двигателя на вал винта. Муфты подразделяются на жесткие, кулачковые виброгасящие, сильфонные, мембранные и спиральные соединительные муфты.
Самый простой тип соединительных муфт - это жесткие, они выдерживают большие нагрузки, просты по своей конструкции, но более требовательны к соосности соединяемых валов станка с ЧПУ. Другие соединительные муфты менее требовательны к точности монтажа и способны гасить вибрацию за счёт своего конструктива.
В приводах подачи станков с ЧПУ применяются соединительно предохранительные, соединительные и предохранительные муфты. Назначение соединительно-предохранительной муфты:
- компенсировать погрешности положения оси электродвигателя относительно оси ходового винта в приводе, если они соединены непосредственно;
- снизить амплитуду момента на ходовом винте при разгоне и торможении привода;
- предохранить шариковинтовой механизм от повреждения в аварийных ситуациях.
Муфты должны иметь большую крутильную жесткость и передавать требуемый момент. Они существенно влияют на точность и надежность привода.
В тех случаях, когда перегрузка привода невозможна или предохранение его обеспечивается системой ЧПУ, применяется соединительная сильфонная муфта (рис. 1, а).

Если корпусные детали, определяющие положение двигателя и винта, изготовлены настолько точно, что нет необходимости компенсировать их погрешности муфтой, то электродвигатель и ходовой винт соединяются жесткой муфтой (рис. 1, б).
Соединительно-предохранительная муфта состоит из двух частей: соединительной и предохранительной. Соединительная часть 2 муфты Mayr (рис. 2) представляет собой сильфонную трубку с большой крутильной жесткостью, обеспечивающей точную передачу винту угла поворота вала двигателя, и значительной податливостью в диаметральной плоскости, необходимой в связи с угловым и радиальным смещениями оси вала двигателя относительно оси винта. Предохранительная часть является шариковой муфтой 3, момент срабатывания которой при сжатии тарельчатой пружины 4 настраивается с помощью гайки 6. Стопорение гайки осуществляется винтами 7. В момент перегрузки привода подачи шарики выходят из гнезд, кольцо 9 перемещается вправо и воздействует на бесконтактный конечный переключатель 8, по сигналу которого станок останавливается.

Рис. 2. Соединительно-предохранительная муфта станка
Соединительная муфта привода передает момент от двигателя винту фрикционными соединениями с коническими втулками 1 и 5, затягиваемыми винтами.
Предохранительная муфта может находиться в одном блоке с зубчатым колесом или шкивом редуктора (рис. 3). От шкива 1 момент передается ходовому винту 7 через шарики 4, ступицу 9 и коническую втулку 6 благодаря силам трения между ней и шейкой винта. Момент, передаваемый шариковой муфтой, регулируется гайкой 5 и тарельчатой пружиной 3. Когда момент на винте превышает настроенный, шарики выходят из гнезд, диск 2 перемещается вправо и действует на бесконтактный переключатель 8.

Рис. 3. Шкив со встроенной предохранительной муфтой
Выбор муфты
Муфта выбирается по максимальному моменту MMmax, передаваемому ею, который должен удовлетворять двум условиям:
MMmax≥ 1,5Mдmax,
MMmax≥ (kIΣпр)/(IΣпр+Iд)*Mдmax,
где Mдmax – пиковый момент двигателя, развиваемый при разгоне или торможении, Н·м; k – коэффициент безопасности при ударных нагрузках: k = 2–3; IΣпр – приведенный к валу двигателя момент инерции механической части привода, кг·м2; Iд – момент инерции ротора двигателя, кг·м2