animateMainmenucolor
activeMenucolor
Главная / ЧПУ станок / Соединительные Муфты Приводов Подачи Станков

Соединительные Муфты Приводов Подачи Станков

Соединительные муфты привода подачи станка с ЧПУ - это узел служащий для передачи вращения от вала двигателя на вал винта. Муфты  подразделяются на жесткие, кулачковые виброгасящие, сильфонные, мембранные и спиральные соединительные муфты.

Самый простой тип соединительных муфт - это жесткие, они выдерживают большие нагрузки, просты по своей конструкции, но более требовательны к соосности соединяемых валов станка с ЧПУ. Другие соединительные муфты менее требовательны к точности монтажа и способны гасить вибрацию за счёт своего конструктива.

В приводах подачи станков с ЧПУ применяются соединительно предохранительные, соединительные и предохранительные муфты. Назначение соединительно-предохранительной муфты:

  • компенсировать погрешности положения оси электродвигателя относительно оси ходового винта в приводе, если они соединены непосредственно;
  • снизить амплитуду момента на ходовом винте при разгоне и торможении привода;
  • предохранить шариковинтовой механизм от повреждения в аварийных ситуациях.

Муфты должны иметь большую крутильную жесткость и передавать требуемый момент. Они существенно влияют на точность и надежность привода.

В тех случаях, когда перегрузка привода невозможна или предохранение его обеспечивается системой ЧПУ, применяется соединительная сильфонная муфта (рис. 1, а).

Соединительные муфты привода
Рис. 1. Соединительные муфты привода

Если корпусные детали, определяющие положение двигателя и винта, изготовлены настолько точно, что нет необходимости компенсировать их погрешности муфтой, то электродвигатель и ходовой винт соединяются жесткой муфтой (рис. 1, б).

Соединительно-предохранительная муфта состоит из двух частей: соединительной и предохранительной. Соединительная часть 2 муфты Mayr (рис. 2) представляет собой сильфонную трубку с большой крутильной жесткостью, обеспечивающей точную передачу винту угла поворота вала двигателя, и значительной податливостью в диаметральной плоскости, необходимой в связи с угловым и радиальным смещениями оси вала двигателя относительно оси винта. Предохранительная часть является шариковой муфтой 3, момент срабатывания которой при сжатии тарельчатой пружины 4 настраивается с помощью гайки 6. Стопорение гайки осуществляется винтами 7. В момент перегрузки привода подачи шарики выходят из гнезд, кольцо 9 перемещается вправо и воздействует на бесконтактный конечный переключатель 8, по сигналу которого станок останавливается.

Соединительно-предохранительная муфта станка

Рис. 2. Соединительно-предохранительная муфта станка

Соединительная муфта привода передает момент от двигателя винту фрикционными соединениями с коническими втулками 1 и 5, затягиваемыми винтами.

Предохранительная муфта может находиться в одном блоке с зубчатым колесом или шкивом редуктора (рис. 3). От шкива 1 момент передается ходовому винту 7 через шарики 4, ступицу 9 и коническую втулку 6 благодаря силам трения между ней и шейкой винта. Момент, передаваемый шариковой муфтой, регулируется гайкой 5 и тарельчатой пружиной 3. Когда момент на винте превышает настроенный, шарики выходят из гнезд, диск 2 перемещается вправо и действует на бесконтактный переключатель 8.

Шкив со встроенной предохранительной муфтой

Рис. 3. Шкив со встроенной предохранительной муфтой

Выбор муфты

Муфта выбирается по максимальному моменту MMmax, передаваемому ею, который должен удовлетворять двум условиям:

MMmax≥ 1,5Mдmax,

MMmax≥ (kIΣпр)/(IΣпр+Iд)*Mдmax,

где Mдmax – пиковый момент двигателя, развиваемый при разгоне или торможении, Н·м; k – коэффициент безопасности при ударных нагрузках: k = 2–3; IΣпр – приведенный к валу двигателя момент инерции механической части привода, кг·м2; Iд – момент инерции ротора двигателя, кг·м2